Дети и мамы
Назад

Застенчивость: младенцы и дети (от 6 месяцев до 6 лет)

Опубликовано: 05.05.2020
1
21
Застенчивость: младенцы и дети (от 6 месяцев до 6 лет)
    • Некоторые дети от природы застенчивы. Это означает, что они медленно разогреваются или испытывают дискомфорт в социальных ситуациях.
    • Вы можете помочь застенчивому ребенку, поддерживая его в социальных ситуациях и поощряя смелое социальное поведение.
  • Обратитесь за помощью, если застенчивость создает проблему для вас или самого ребенка.

О застенчивости и застенчивых детях

Застенчивое поведение нормально у младенцев и детей.

Например, ребенок может цепляться за своих родителей, плакать в социальных ситуациях или физически пытаться избежать социального взаимодействия, пряча голову, двигаясь или отворачиваясь, или закрывая глаза.

Дошкольник может не хотеть говорить, когда незнакомые люди говорят с ним. Он может прятаться за спинами родителей или избегать участия в играх.

Ребенок школьного возраста может избегать отвечать на вопросы в классе, иметь проблемы с друзьями, предпочитает сидеть сложа руки и смотреть, как другие играют, или избегать новых занятий.

Нет ничего плохого в застенчивости

Все дети разные, и некоторые дети более застенчивы, чем другие. Это просто часть их темперамента , который является уникальным способом их взаимодействия с миром.

Дети, которые кажутся застенчивыми, часто «разминаются», когда они узнают человека или ситуацию. Это означает, что лучше описывать этих детей как «медленных, чтобы согреться», а не «застенчивых». Обозначение ребенка как «застенчивый» может заставить ее почувствовать, что с ней что-то не так, или она ничего не может сделать со своей застенчивостью.

Детская застенчивость: как поддержать ребенка

Застенчивость не всегда проходит с течением времени, но дети могут научиться быть более уверенными и комфортно взаимодействовать с другими людьми. Эти советы могут помочь.

Советы для младенцев и маленьких детей:

  • Дайте вашему ребенку время, чтобы чувствовать себя комфортно. Не заставляйте его идти прямо в объятия незнакомого взрослого человека. Вместо этого поощряйте взрослого играть с игрушкой рядом с вашим ребенком и использовать спокойный голос.
  • Оставайтесь с вашим ребенком в социальных ситуациях, таких как игровые группы или группы родителей, поощряя ее исследовать. По мере того как ваш ребенок становится более удобным, вы можете постепенно отойти на короткие периоды. Например, посидите на стуле с другими взрослыми, пока ваш ребенок играет на полу. Вы можете вернуться к своему ребенку, если вам это нужно.
  • Пусть ваш ребенок знает, что его чувства в порядке, и что вы поможете ему управлять ими. Например: «я вижу, что ты немного напуган, потому что не знаешь, кто будет на вечеринке. Давайте посмотрим вместе, прежде чем мы войдем’.
  • Избегайте чрезмерного утешения вашего ребенка. Чрезмерное утешение посылает сообщение, что вы думаете, что это страшная ситуация. И дополнительное внимание может случайно поощрить застенчивое поведение вашего ребенка.
  • Хвалите «смелое» поведение, например, реагируя на других, используя зрительный контакт, пробуя что-то новое или играя вдали от вас. Будьте конкретны в том, что сделал ваш ребенок, например: «Лена, мне понравилось, как вы поздоровались с мальчиком в парке. Вы заметили, как он улыбался, когда вы это делали?’
  • Попробуйте смоделировать уверенное социальное поведение, чтобы ваш ребенок мог наблюдать и учиться у вас. Например, когда кто-то здоровается с вами, всегда отвечайте ему тем же.
  • Если другие люди говорят, что ваш ребенок «застенчив», мягко поправьте их перед вашим ребенком. Например, «Лене занимает немного времени, чтобы согреться. Как только ей будет удобно, она будет счастлива играть’. Это посылает сообщение о том, что вы понимаете, как чувствует себя ваш ребенок, и она может справиться с ситуацией, когда она готова.

Советы для детей школьного возраста

  • Поощряйте детские игры, либо в вашем доме, либо в доме друга. Если ваш ребенок приглашен в дом друга, он может чувствовать себя более комфортно, если вы идете с ним в первую очередь. Вы могли бы постепенно сократить время, которое вы проводите с ним в домах других людей.
  • Практикуйте показательные выступления или классные презентации с вашим ребенком дома. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя более комфортно, когда он должен встать перед своим классом.
  • Поощряйте вашего ребенка к выполнению некоторых внеклассных мероприятий. Попробуйте найти те, которые поощряют социальное поведение – например, скауты, девушки-гиды или спорт.
  • Коучинг вашего ребенка перед социальными встречами – например, «люди будут хотеть поговорить с вами сегодня. Не забывай смотреть на дядю Дэна, когда он говорит. Если вы этого не сделаете, он может подумать, что вы его не слушаете».
  • Избегайте негативных сравнений с более уверенными родственниками или друзьями.
  • Помогите построить самоуважение вашего ребенка, поощряя даже небольшие шаги к тому, чтобы быть менее застенчивым.

Когда застенчивость может быть проблемой

Застенчивое поведение вашего ребенка может быть проблемой, если это вызывает у него (или у вас) много проблем и/или мешает повседневной жизни. Например, застенчивость может быть проблемой, если:

  • вы или ваш ребенок не можете ходить по местам из-за его застенчивости.
  • ваш ребенок проявляет признаки беспокойства в социальных ситуациях, таких как вечеринки или школа.
  • ваш ребенок говорит, что он чувствует себя одиноким, но не знает, как присоединиться к другим детям.
  • ваш ребенок чувствует, что он не может ответить или задать вопросы в классе.

У некоторых застенчивых детей развивается тревожность. Поэтому, если застенчивое поведение вашего ребенка значительно и трудно изменить, это может помочь поговорить с профессионалом, таким как ваш врач-педиатр или психолог.

Застенчивость или что-то еще?

Это хорошая идея, чтобы поговорить с вашим ребенком и медсестрой здоровья семьи (для маленьких детей и малышей) или учителем вашего ребенка (для дошкольников и детей школьного возраста), чтобы рассмотреть другие возможные причины поведения вашего ребенка.

Например:

  • Ребенок с задержкой речи может показывать признаки того, что он хочет говорить с другими людьми – например, ищет зрительный контакт или пытается установить социальные связи, – но расстраивается, что его не могут понять.
  • Ребенок с нарушением слуха может не слышать и не реагировать на то, что говорят люди, или иметь проблемы с выполнением инструкций.
  • Ребенок с расстройством аутистического спектра (ASD) может испытывать трудности с чтением социальных сигналов, не может играть так же, как другие дети, и может казаться неинтересным в социальном контакте.
Поделиться
Похожие записи